Как принимаются выполненные работы по перепланировке
PEREPLANIROVKA.BY - СОГЛАСОВАНИЕ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ОБСЛЕДОВАНИЕ, ТЕХНАДЗОР, ВЫПОЛНЕНИЕ СМР

Алгоритм действий

Все работы по переустройству, перепланировке, на которые требуется разрешение местного исполкома, поих завершению должны быть приняты в эксплуатацию с составлением акта приемки установленной формы.

Приемка в эксплуатацию является важным завершающим этапом ремонтно-строительных работ.

Для ее осуществления вам потребуется выполнить следующие действия и представить ряд документов. Итак, алгоритм действий при приемке законченных ремонтно-строительных работ:

[list type="disc"] [list_item]обратиться в соответствующее Агентство по государственной регистрации для проведения проверки технических характеристик жилого помещения и изготовления ведомости технических характеристик;[/list_item] [list_item]обратиться с заявлением в местный исполком для назначения приемочной комиссии и приемки объекта. Представить необходимые документы;[/list_item] [list_item]устранить замечания приемочной комиссии (при их наличии);[/list_item] [list_item]подписать акт приемки.[/list_item] [/list]

Работы принимаются и соответственно акт утверждается специально создаваемой приемочной комиссией.

Для назначения приемочной комиссии инициатор перепланировки должен подать в исполком письменное заявление. Приемочная комиссия и ее председатель назначаются местным исполкомом не менее чем за 30 дней до началаприемки выполненных работ. Дату начала и окончания работы этой комиссии определяет инициатор с участиемподрядчика.

Вместе с тем следует учитывать предельные сроки выполнения работ и их приемки, установленные в разрешениина перепланировку.

В состав приемочной комиссии входят представители инициатора, генерального подрядчика (подрядчика), генерального проектировщика (проектировщика), организации, осуществляющей технический надзор, организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, и представители местного исполкома.

По заявлению инициатора в состав комиссии по согласованию с другими организациями и органами государственного надзора могут быть дополнительно включены их представители (организаций, не перечисленных в предыдущемпредложении).

Получаем ведомость технических характеристик

Для получения ведомости технических характеристик (именно такой порядок приемки, с предварительным получением ведомости характеристик, установлен п. 25 Положения о перепланировке квартир) вам следует обратиться в Агентствопо государственной регистрации (его филиал, бюро) и объяснить, для чего вам она нужна.

Конечно, вам было бы гораздо удобнее получить сразу технический паспорт на измененное помещение, чтобыне обращаться в Агентство во второй раз.

Однако, поскольку ваша перепланировка не принята в эксплуатацию и соответственно акта приемки пока нет, формально вам не могут выдать технический паспорт. Поэтому с вами в Агентстве по государственной регистрации должны заключить договор на проведение проверки технических характеристик с изготовлением по результатам работы ведомости технических характеристик.

Данные работы выполняются, как правило, в течение одного месяца со дня подачи заявления. Если вы согласныдоплатить за срочный заказ, то работы могут быть выполнены и в течение 5 рабочих дней.

Стоимость работ зависит от срочности заказа и площади вашего жилого помещения. Так, обычный заказ для квартиры площадью до 50 м2 будет стоить 2 БВ, срочный — 2,5 БВ. Для квартиры площадью от 50 до 100 м2 обычный заказ стоит 2,5 БВ, срочный — 3 БВ.

Документы, необходимые для приемки

Для приемки работ приемочной комиссии необходимо представить следующие документы:

[list type="disc"] [list_item]разрешение местного исполкома на переустройство, перепланировку;[/list_item] [list_item]разработанный и согласованный в установленном порядке проект;[/list_item] [list_item]договор подряда (если для выполнения работ необходима лицензия);[/list_item] [list_item]договор на осуществление технического надзора;[/list_item] [list_item]акты на скрытые работы;[/list_item] [list_item]ведомость технических характеристик помещения, составленную по заявлению инициатора Агентством по государственной регистрации.[/list_item] [/list]

Акт приемки

Приемка выполненных работ оформляется актом установленной формы, который подписывается всеми членами приемочной комиссии. Акт составляется в 5 экземплярах, 2 из которых представляются в местный исполком, 2 —инициатору и 1 экземпляр — подрядчику.

Утвержденный акт приемки подтверждает, что строительство осуществлялось в соответствии с проектом, без отступлений от требований технических нормативных актов, и измененный объект может эксплуатироваться по его назначению.

Выполненные работы не подлежат приемке в случаях, если они проведены с отступлениями от проекта или нарушениями требований технических нормативных правовых актов. Приемка таких работ возможна после устранения замечаний, указанных в акте о приемке.

Форма актов приемки содержится в СНБ 1.03.04–2000 «Приемка законченных строительством объектов. Основные положения», утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.12.2000№ 596 «Об утверждении СНБ 1.03.04-2000» (с изменениями и дополнениями).

Для приемки перепланировки в квартире, скорее всего, будет использована форма акта приемки объекта, законченного ремонтом.

Статья подготовлена на основе справочного издания (справочник-ориентир)  «Перепланировка: советы юриста»Четвериков Д. Е., г. Минск, ООО «Агенство Владимира Гревцова», 2009 г.

Перепланировка

OS modul

Вопрос-ответ (онлайн консультация)

  • Нет сообщений для показа